Тысяча дней и ночей от Минстроя

Количество процедур в важнейшей отрасли и длительность инвестиционно-строительного цикла предполагается сократить, соответственно до 350 единиц и до менее трёх лет

Тысяча дней и ночей от Минстроя

«Женой шаха Рияра она пробыла ровно тысячу дней и ночей,

показавшихся царю бесконечными.

Пытки продолжались и усиливались каждый вечер.

Своими историями Шакр-Зейда совсем измучила государя…»

Эдуард Дроссель

(Альтернативная история, иной взгляд на возникновение

и контекст сказок «Тысячи и одной ночи»)

 

Комиссия Госсовета Российской Федерации по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда» и комитет Государственной Думы по строительству и ЖКХ подготовили решение с конкретными поручениями Минстрою России по программам развития строительной отрасли на ближайшее время.

Главному строительному ведомству предстоит подготовить и представить в Правительство РФ до 1 июня 2024 года следующие предложения.

  • О разработке программы строительства и капитального ремонта объектов социального назначения в увязке с темпами жилищного строительства и комплексного развития населённых пунктов.
  • О пересмотре механизма субсидирования застройщиков по низкомаржинальным проектам жилищного строительства в части исключения из программы городов с высоким уровнем дохода населения, а не региона в целом.
  • О пересмотре механизма счетов эскроу в части распределения доходов между застройщиками и банками.
  • О проработке альтернативных (дополнительных) механизмов финансирования проектов жилищного строительства с привлечением средств граждан – участников долевого строительства, в том числе с возможностью создания объектов социальной инфраструктуры за счёт снижения процентной ставки.
  • В ходе заседания заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин обратил внимание участников заседания на огромный объём коммерческой недвижимости (350 миллионов квадратных метров), которую надо построить за ближайшие семь лет в добавление к 700 миллионов «квадратов» нового жилья. Во многих регионах, по словам господина Хуснуллина, социальную нагрузку стали перекладывать на инвесторов, а значит, в конечном счёте, на покупателей жилья – там социалка составляет уже до 10% стоимости квадратного метра.

    При этом, как отметил Марат Шакирзянович, нужно принимать политическое решение: либо за социальную инфраструктуру платит покупатель, и тогда эти расходы закладываются в стоимость метра закладываем, либо должна быть государственная программа, под которую будет выделено финансирование.

    Кроме того, Министерство строительства и ЖКХ РЫ должно предоставить предложения:

  • об увеличении финансирования программ по обеспечению жильём льготных категорий граждан;
  • о пересмотре нормативов строительства социальных объектов;
  • о наделении субъектов правом продлевать действие существующих и создавать новые унитарные предприятия в сфере эксплуатации городского хозяйства и благоустройства территории в случае отсутствия частных предприятий, оказывающих соответствующие услуги;
  • о внесении изменений в федеральные законы № 190-ФЗ и № 416-ФЗ, позволяющих передавать в городских и сельских поселениях численностью менее 200 тысяч человек коммунальные объекты муниципальной формы собственности, с момента ввода которых прошло более пяти лет, в соответствии с договорами аренды в случае отсутствия инвесторов, заинтересованных в заключении концессионных соглашений;
  • о внесении изменений в нормативные правовые акты в сфере ценообразования регулируемых коммунальных услуг, предусматривающих включение в необходимую валовую выручку при установлении тарифов расходов на заработную плату с учётом роста минимального размера оплаты труда, минимальной заработной платы в субъекте и среднего уровня заработной платы в регионе;
  • о разработке общих стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД), восстановлению института технического учёта жилищного фонда, созданию баз данных о собственниках помещений, а также разработке экономически обоснованного размера платы за содержание общего имущества, а также о введении института «гарантирующей управляющей организации».
  • о развитии индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в части разработки мер по развитию финансовых инструментов, стандартизации рынка ИЖС для повышения его ликвидности, формированию территорий комплексной застройки ИЖС и обеспечению их инженерной и социальной инфраструктурой, стимулированию ИЖС с привлечением специализированных подрядчиков и производителей домокомплектов, оптимизации процедур подключения к инженерным сетям.
  • Отдельным блоком в решении выделены вопросы развития инфраструктуры. На заседании одобрена Стратегия развития инфраструктуры до 2030 года с прогнозом до 2035 года, которая, в том числе предполагает утверждение программы модернизации коммунальной инфраструктуры с общим объёмом финансирования 4,5 триллиона рублей до 2030 года.

    До этого же года предполагается продлить национальные проекты «Жильё и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». А вот количество процедур в строительстве и длительность инвестиционно-строительного цикла предполагается сократить, соответственно до 350-ти единиц и 1-ой тысячи дней.

    Отдельный блок вопросов посвящён управлению жилищным фондом. По этому направлению Минстрой совместно с комитетом Госдумы по строительству и ЖКХ должен представить предложения:

  • об усилении требований к владельцам специальных счетов в части перечисления средств подрядчику за выполненные работы в рамках капитального ремонта МКД только после согласования с органами государственного жилищного надзора и местного самоуправления;
  • об установлении возможности восстановления средств собственников, которые были потрачены нецелевым образом в рамках капитального ремонта МКД, при их переходе со специальных счетов к региональному оператору.
  • А также по регулированию деятельности по управлению МКД и усилению контроля управляющих компаний посредством ужесточения лицензионных требований к ним либо с помощью перехода на обязательное саморегулирование УК. То есть, пресловутое предложение о СРО для ЖКХ из абстрактных рассуждений на общественных площадках уже становится предметом рассмотрения в профильных ведомствах…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: